Ремонт перфоратора

Ремонт перфоратора

Перфоратор переносной электроинструмент, основная масса поломок связана с гибким проводом запитывающим его. Происходит это часто в месте входа в перфоратора или возле вилки, т.к. в этих местах провод подвергается максимальным изгибам. Что бы провод не переламывался необходимо не допускать трещин изоляции и резиновых кожухов. Данные повреждения чаще всего происходят при небрежном использовании инструмента, работе при низких температурах или попадания нефтепродуктов на провод. Если все же верхняя изоляция треснула ее следует незамедлительно перемотать изолентой. При разрушении изоляции отдельного провода, его необходимо разрезать и

соединить по новой, а лучше заменить на новый.

Следующее слабое звено по пути от розетки к сверлу — выключатель. Современные выключатели выполнены в виде кнопки и оснащены небольшой схемой для регулировки напряжения. Регулируя напряжение, регулируя глубину вдавливания кнопки, регулируются обороты перфоратора. Определить исправность кнопки можно путем измерения напряжения на выходе из кнопки, например тестером. При отсутствии напряжения дефект может быть в контактной группе и в самой схеме регулятора. Если разрушена контактная группа наверное ничего не сделаешь, придется покупать новую кнопку. Если перегорел регулятор скорости его можно зашунтировать, в данном случае перфоратор будет работать на постоянных, максимальных оборотах.

Составляющей каждой ручного электрического перфоратора является коллекторный электродвигатель. А к частым дефектам двигателя в перфораторе относится износ щеток. При снятии щеток необходимо определить расстояние, на которое отошел упор пружины. Он должен составлять не менее 1-2 мм. Если это не так — это первый признак износа щеток.

Щетки состоят в основном из графита, при трении с коллектором якоря от них образуются мелкие крупинки, которые, как и щетки проводят ток. При ремонте перфоратора весь графит необходимо вычистить кисточкой и желательно выдуть сжатым воздухом. Кстати данную процедуру желательно делать не дожидаясь очередного ремонта перфоратора.

Одной из особенностей работы перфоратора является работа в пыльной среде. Как мы знаем, коллекторный электродвигатель охлаждается вентилятором на своей оси, прогоняя воздух через обмотки статора. В составе охлаждаемого воздуха находятся частицы пыли, которые трутся об обмотки статора и якоря, что приводит к быстрому износу изолирующего лака. При износе лака возникает большая вероятность пробоя обмоток, что приведет к неизбежной перемотке якоря и статора. Для того, чтобы этого не произошло, время от времени необходимо делать обслуживание перфоратора. Оно в себя включает: разборку, очистку от грязи и пыли, пропитку обмоток лаком, сушку лака и сборку. Понятно, что обслуживание отнимает время и силы, но при обслуживании уходит намного меньше средств и нервов, нежели при ремонте.

Особенностью ремонта перфоратора является ремонт механической части. Практически любой перфоратор имеет механизм переключения режимов работы перфоратора. Перфоратор может работать: вращение с боем, бой и вращение. Данный механизм и осуществляет все эти действия. Дефекты определяются после разборки визуально, изношенные детали подлежат замене.

Перфоратор имеет комплектующую, подвергающуюся постоянной нагрузке — это патрон. Поскольку на патрон оказывается постоянная нагрузка, он часто выходит из строя. Для того, чтобы продлить жизнь патрону, следует не допускать попадание в него пыли и грязи. С периодичностью, в зависимости от загрузки перфоратора, патрон необходимо вымывать, например, бензином. При необходимости выдуть сжатым воздухом и заложить новую смазку. При износе патрона он подлежит замене.

Добавить комментарий